Китайские коробки передач на белорусских грузовиках

Самые современные грузовые автомобили с двигателями от MAN МАЗ и МЗКТ оснащают коробками передач с логотипом концерна ZF. Произведенные на заводах Бразилии эти коробки передач не уступают немецкому качеству. Цена также ненамного отстает, поэтому для увеличения конкурентоспособности основной объем автомобилей идет в более дешевой комплектации.

До недавнего времени белорусские автозаводы традиционно устанавливали трансмиссии Ярославского и Тутаевского моторостроительных заводов на производимые ими грузовые автомобили. В паре с российскими коробками переключения передач работали и российские двигатели производства Ярославского завода. Отличной конструкторской разработкой была признана коробка передач ЯМЗ-239 для ярославского дизельного двигателя 7511-ой серии. Была налажена бесперебойная поставка ярославских агрегатов в Беларусь, служившая основой взаимовыгодного сотрудничества заводов-гигантов. Однако со временем качество сборки российских двигателей и КПП заметно ухудшилось, это в свою очередь отразилось на качестве белорусских грузовиков и как следствие привело к снижению авторитета белорусской продукции. Из-за частых поломок КПП и слабого сервисного обслуживания, часть клиентов из ближневосточных стран отказались от продукции минских автозаводов, что послужило разрыву важных контрактов и серьезной экономической потере для заводов.

Было решено наладить выпуск грузовиков с привлекательной ценой и с исправно работающей трансмиссией.

Из-за экономической нецелесообразности вопрос о производстве КПП собственного производства не рассматривался. МАЗ и МЗКТ имеют в наличии коробки передач собственного производства, однако они не отвечают требованиям современного высокотехнологичного рынка. Модернизация же оборудования и разработка новых моделей КППМАЗтребуют серьезных финансовых инвестиций. Руководство заводов приняло решение планомерно сокращать объемы собственного производства трансмиссий за счет импорта. В меньшем размере будут продолжаться поставки российских коробок передач. Будут увеличиваться закупки КПП немецкого концерна ZF. А также возрастет импорт бюджетных китайских трансмиссий корпорации Shaanxi Fast Gear. Все выпускаемые МАЗом грузовые автомобили за исключением грузовиков нового поколения будут укомплектовываться китайской коробкой передач, а это около 13 тыс машин в год.

Пробные партии КПП наших китайских партнеров были установлены на автомобили и прошли испытательный цикл успешно. Небольшие партии автомобилей были экспортированы в арабские страны и были одобрены покупателями.

12.10.2015

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!